Опубликовано 20 июня 2016 в 11:53

Учитель-логопед Кабышева Елена Алексеевна представляет Вашему вниманию консультации. Приятного просмотра!

Консультации для родителей:

-"Каравада-сковорода или немного о слоговой структуре слова" 

-"Актуальные проблемы развития речи дошкольника в современных условиях"

"Развитие речевого дыхания у дошкольников со стертой дизартрией"

"Логопед и родители: давайте жить дружно!" ,

"Как избежать ошибок при обучении дошкольника чтению.Рекомендации для родителей".

”Дидактические игры на развитие фонематического слуха ” ,

"Грамматический строй речи" ,

"Развитие связной речи у детей".

Рекомендации для родителей:

"Что такое дисграфия?",

"Игры и упражнения для профилактики дисграфии".

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙВ ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.

• Следите за произношением детей.

Добивайтесь правильного про­изношения поставленных логопе­дом звуков. Иначе проделанная за год работа может пойти насмарку: недостаточно автоматизированные звуки могут «потеряться», и необ­ходимо будет начинать работу по их постановке заново. Исправляйте ошибки в произношении слов сложной слоговой структуры (например, «блатека» -библиотека, «барелина»- балерина, «валосипед» - велосипед и т.п.).

• Обогащайте словарный за­пас детей новыми словами.

Этому способствуют летние путе­шествия, новые впечатления, полу­чаемые детьми от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу, экскурсий в музеи, выходы в театр, цирк. Закрепляйте в памяти детей названия летних месяцев, явле­ний природы (гроза, туман, ливень и т.п.), растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей, фрук­тов и т.д.), животных.

• Продолжайте вместе с деть­ми читать художественные произ­ведения, пересказывайте короткие тексты, устно сочиняйте сказки, рассказы, опираясь на личный опыт детей. В вечернее время просите детей поделиться впечатлениями об увиденном за день.

• Исправляйте ошибки детей в грамматическом оформлении пред­ложений: ошибки в употреблении предлогов, в согласовании слов, не­правильный порядок слов в пред­ложении. Например, «Шишка упала из ветки» - Шишка упала с ветки. «Дети играют в игры интересные» - Дети играют в интересные игры. «Я видел на ветке две птичек» - Я видел на ветке двух птичек.

• Дети и в летний период не должны забывать о существовании карандашей, красок, пластилина, ножниц. Помните, что рисование, лепка, аппликация, раскрашивание развивают мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи (исследова­ния ученых)!

(Ребёнок плохо рисует, не проявляет интереса к рисованию, лепке - это сигнал к тому, что в школе у него могут появиться проблемы).

Выполнения эти несложные рекомен­дации, Вы вносите большой вклад в работу по формированию правильной и краси­вой речи, а это залог будущего успешного обучения, как в детском саду, так и в школе.

Хорошего Всем летнего отдыха!

До встречи в новом учебном году!.

Консультация составлена учителем-логопедом ГБДОУ дет.сад №4

Кабышевой Е.А . с использованием интернет ресурсов www.http://st-dou44.ru/