Опубликовано 16 июня 2016 в 16:57

"Танцевальная мозаика"

В программе представлены различные разделы, которые включены в каждое занятие, такие как: разминка, азбука движения, раздел: этюды и танцы, веселая растяжка, пальчиковая гимнастика, танец –игра или музыкально-подвижная игра.

В раздел «Разминка» включены комплексы упражнений под музыкальное сопровождение, помогающие учащимся подготовить организм к предстоящей нагрузке, реагировать на динамические изменения в музыке, уметь двигаться в нужном темпе, подводить учащихся к самостоятельной смене движений с изменением характера музыки, развивать у детей слуховое внимание, расширять двигательный опыт и эмоционально передавать игровые и сказочные образы.

В раздел «Азбука движения» включены игровые упражнения, для разучивания элементов плясовых движений, импровизации, развития внимания, быстроты реакции и воображения а так же упражнения направленные для развития ориентировки в пространстве.

В раздел «Этюды и танцы» включены различные танцевальные композиции, помогающие учащимся освоить определенные танцевальные движения.

Раздел «Веселая растяжка» направлен на развитие мышечной силы, гибкости, ловкости и выносливости. Раздел «Веселая растяжка» повышает интерес к физическим упражнениям через игровую деятельность, осуществляет профилактику плоскостопия и укрепляет мышцы спины, пресса, рук, ног итд.,воспитывает внимание, самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движениям.

Так же в программу «Танцевальная мозайка» включен раздел «Пальчиковая гимнастика», который помогает развивать мелкую моторику учащегося.

В раздел « Танец-игра, музыкально-подвижная игра» включены танцевально-музыкальные игры для закрепления пройденного материала а так же способствующие найти эмоциональный отклик учащегоcя.



 « По дороге к азбуке»

Дополнительная общеобразовательная программа «По дороге к азбуке» (далее Программа) составлена в соответствии с ФГОС дошкольного общего образования, для работы с детьми старшего дошкольного возраста, на основе методического пособия Пожиленко Е.А. « Волшебный мир звуков и слов» и учебных пособий; «Логопедический букварь» Косиновой Е.М.; «Пишем вместе с логопедом» Косиновой Е.М., «Учим буквы» Крупенчук О.И., авторской методике «Развитие речи в пересказах и картинках по опорным словам» Сущевской С.А.- М: ООО Издательский дом «КАРАПУЗ».2014;.

Цель : Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Осознанное овладения детьми системой звуков (фонем) русского языка. Воспитания интереса и любви к родному языку.

Особенностью программы является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста. Основной акцент в программе ставиться на развитие у детей фонематического слуха , фонематического восприятия, а также на формирование умений и навыков, необходимых для успешного обучения чтению и письму в начальной школе.

Наша задача – привлечь внимание детей к звукам речи, к звуковому составу слов.

В программе большая роль отводиться заданиям на развитие умений звукового и слогового анализа, сопоставления звуков по их артикуляторным и акустическим признакам.

Танцевально-игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе»

В программе представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.

Танцевально-ритмическая гимнастика: В разделе «Танцевально-ритмическая гимнастика»представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. 

«Игроритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

«Игрогимнастика» В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, а также на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

Игротанцы В этот раздел входят: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и такие танцевальные формы, как историко-бытовой, народный, бальный, современный и ритмический танцы.

Нетрадиционные виды упражнений:

«Игропластика» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древних гимнастических движений и упражнения стретчинга и йоги, выполняемые в игровой сюжетной форме.

«Пальчиковая гимнастика» в программе служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук.

«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение.

«Музыкально-подвижные игры» Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования - все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой гимнастике.

Креативная гимнастика: предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы.

Элементы хореографии: Используются с целью развития координации, выразительности движений, гибкости, силы мышц ног и туловища.

Образно-игровые упражнения: Представляют собой сочетание основных движений с имитацией разнообразных действий, с имитацией поведения птиц, зверей и т.д.

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий.

Студия акваанимации "Море Фантазии"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к древнему искусству эбру, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного творчества.

Эбру — это старинная графическая техника, позволяющая получить в один прием красочный оттиск с поверхности воды. В результате на поверхности ткани или бумаги остается неповторимый рисунок.

Цель программы— раскрытие творческих способностей обучающихся, через овладение техникой рисования на воде – эбру.

Задачи:

üформировать умение грамотно строить композицию с выделением композиционного центра;

üразвивать умение передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции, используя текучесть воды и разные цвета и оттенки красок;

üразвивать умение создавать картины на воде с учетом смешения красок, ритма, симметрии.

üразвивать у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;

üразвивать художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное;

üФормировать у детей устойчивый интерес к искусству и занятиям художественным творчеством;

üформировать уважительное отношение к искусству разных стран и народов;

Программа ориентирована на преимущественном изучении техники рисования на воде – эбру. По мере освоения техники рисования эбру обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Данный вид творчества как средство коррекции психики позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах. Владея техникой рисования эбру, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности.

Использование техники эбру в изобразительной деятельности имеет ряд преимуществ. Она дает детям возможность изменять творческий замысел по ходу создания изображения, исправлять ошибки, а главное - быстро достигать желаемого результата. Техника рисования красками на воде хороша тем, что в процессе деятельности можно изменить рисунок, нарисовать новый, дополнить его деталями, героями и т. д. Рисуя красками на воде, не надо ждать, когда краски высохнут, не надо пользоваться ластиком.

Кроме того, это отличный, активный вид отдыха, который доставляет детям удовольствие. Такие свойства воды, как мягкость, тягучесть, плывучесть завораживают и создают условия для расслабления.

Это арт-терапия – когда несколько часов занятия эбру стирают следы недельного стресса.

В традиции эбру, идущей из Турции много философии. Символичность традиционных сюжетов делает их воспроизведение не просто упражнением в совершенствовании техники, а своеобразной медитацией на тему значения изображаемого объекта.